Для чего нужен генератор, и как определить его состояние

Опубликовано: 15-09-2016, 22:05

Для чего нужен генератор, и как определить его состояниеДля чего нужен генератор, и как определить его состояние

Впервые о генераторах люди узнали еще в начале 20 века. И за такой длительный период времени данное устройство выполняет все те же задачи. Но теперь нагрузки на генераторы стали выше. Они должны обеспечивать энергией не только фары и стартер, но и другие устройства. Современные автомобили оснащены большим числом опций, для работы которых требуется электроэнергия. И задача генератора этой энергией их обеспечивать.

Принцип работы любого генератора прост. В устройстве установлен трехфазный генератор, состоящий из статора и ротора, которые заключены в корпус. Для запуска генератора необходимо, чтобы к нему от аккумуляторной батареи поступил ток. В этот момент создаётся магнитное поле, необходимое для работы устройства. Так как для электроприборов автомобиля требуется постоянный ток, в корпус генератора установлен выпрямитель. Снаружи корпуса устанавливается транзисторное реле, которое защищает устройство от перегрузок.

В специализированных магазинах, таких как http://www.moyo.ua/instrument/stacionarnoe_oborudo/generatoryi, предлагаются генераторы в разном исполнении. Самым распространенным является классический тип, в котором устройство монтируется снаружи мотора. Такой вариант проще всего снять для проведения ремонта или замены. Но можно приобрести конструкцию, в которой генератор помещается в двигатель.

Определить состояние системы электроснабжения автомобиля можно по контрольной лампе, которая находится на приборной панели. При включении зажигания эта лампа должна загораться. Это означает, что с напряжением и контактами в системе все нормально. Когда запускается двигатель, лампа должна гаснуть, что означает нормальную работу генератора. Если сигналы от лампы другие, это может означать неисправность.

Если при включении зажигания лампа не загорается, это может означать разрыв проводки, снижение заряда аккумулятора, неисправность предохранителя или самого генератора. Перегоревшая контрольная лампа также может быть причиной данного явления, но такое происходит редко. Если после запуска двигателя лампа не гаснет или она мигает, это означает потерю напряжения, проблемы с ремнем или выпрямительным блоком. Самый неблагоприятный исход – перегорание в обмотках.

Со временем могут давать о себе знать механические неисправности. В первую очередь это износившиеся подшипники. Определить такую проблему можно не открывая устройство. Для этого достаточно встать около авто и прислушаться к звукам. 

Это интересно: